• Ребёнок от рождения до трёх

    У Вас появился малыш! Примите самые искренние наши поздравления! Однако Вы в растерянности… Не отчаивайтесь! На нашем сайте Вы найдете самые необходимые советы и статьи по уходу и воспитанию ребенка от его рождения до достижения им трехлетнего возраста.

  • Ребенок до года

    В разделе «Малыш до года» Вы узнаете о том, как формируется личность ребенка с самого первого дня его рождения. Отчего плачет ребенок; советы по грудному и искусственному вскармливанию; статьи о закаливании младенца с первых дней его жизни и о правильном режиме и диете для молодой мамы.

  • Ребенок от года до трех

    Прошел уже год с рождения вашего чада. Беспомощный младенец превратился уже почти в самостоятельного человека, способного ходить, разговаривать, думать. О том, как воспитать из ребенка ЛИЧНОСТЬ, не боящуюся трудностей окружающего мира, как оградить его от болезней и вырастить крепким и здоровым, посвящен раздел «Ребенок от года до трёх»

  • Мелодии и песни для детей

    Обязательно посетите раздел нашего сайта «Мелодии и песни для детей» . Здесь можно абсолютно бесплатно, без регистрации, скачать мелодии, песни из любимых мультфильмов и кинофильмов, а также колыбельные для Вашего малыша.

Полезные ссылки


LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт

GPS Навигаторы, Эхолоты, ГЛОНАСС
Фасоль, горох и... мелкая моторика

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. 

Задача педагогов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. 

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. 

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. 

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник». 

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря: 
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят». 

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы, как пчелы, летают по сотам 
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?». 

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: 
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи". 

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые. 

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. 

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. 

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. 

Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. 

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: 
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
НО я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!». 

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. 

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку». 

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке. 

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех». 

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Эльвира ШАБАНОВА, ст. воспитатель детского сада «Солнышко»,
пос. Кизема, Устьянского района, Архангельской области


Опубликовано 07 Июня 2009, 13:06:532769 Прочтений - Для печати
Последние статьи
Связь между активнос...
Общий наркоз у детей...
Рыба решает проблему...
Дети, попробовав ово...
Младенцы, зараженные...
Недосыпание – одна и...
Эпидемии укрепляют и...
Грудное вскармливани...
Выбор центра для мед...
Вирусные заболевания...
Ребенок-кенгуренок
Аист, уноси!
Бить или не бить реб...
Предотвращаем аллерг...
Как укрепить иммунит...
Иммунитет. Что это т...
Копрограмма при пато...
Непослушный ребенок,...
Ребенок кусается: по...
Гемолизирующая кишеч...
10 способов «остыть»...
Что делать с маленьк...
Наследование группы ...
Умываем малыша
Как принимать гостей
Закон о ювенальной ю...
Малыш прищемил пальчик
Как вы дочку назовет...
Отучить малыша от соски
Докорм малыша
Амбивалентное поведение
Симптомы и процедуры
Эволюция пищеварител...
Думаем о безопасности
Путешествие без малыша
Как носить ребенка н...
Путешествие на поезде
Ребенок и телевизор

Беременность и роды. Всё о беременности, родах, воспитании детей
Всё о беременности и родах
г.Орел 2009 - 2024
загрузка...