Раз, два, три, четыре, пять любит пальчик рисовать
Очень важно научить ребенка рисовать пальчиками. Знакомство с миром красок можно начинать с 6 месяцев.
В магазинах продается специальная краска для рисования пальцами, однако отечественная гуашь ничуть не хуже. Многие мамы боятся, что юный художник потянет испачканные руки в рот. Ничего не остается, кроме как следить за крохой. А лишать его удовольствия от рисования не стоит.
1. Каля-маля
Приготовьте чистый лист бумаги формата АЗ и баночки с краской. Покажите ребенку, как опустить пальчик в краску и сделать первый штрих. Если малыш не хочет повторять, не переживайте. Пусть сначала он просто понаблюдает за вами. Нарисуйте знакомые крохе предметы: мячик, машину, куклу и т.д. Малыш не заставит себя долго ждать и очень скоро с удовольствием создаст свой первый шедевр.
В своих первых творческих работах дети, как правило, используют не всю площадь листа, а небольшую часть, находящуюся в поле зрения, и их интересует только то, что «пальчик может рисовать». Но со временем площадь закрашивания увеличивается и у ребенка появляется интерес к процессу смешивания красок, образованию новых цветов. К 2,5 годам малыши обычно рисуют всей ладонью и закрашивают всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство завершенности и желание доводить начатое до конца (доедать кашу, убирать игрушки перед сном). А сам процесс рисования пальчиками способствует предотвращению возникновения комплексов, страхов, замкнутости.
Если кроха не хочет опускать пальцы в банку с краской, кричит, плачет, нервничает, предложите ему раскрасить надутый воздушный шарик. Малыши так любят шары, что быстро забывают о боязни испачкать руки.
А теперь переходим непосредственно к творчеству.
2. Счастливая гусеница
Вам понадобится; мольберт (обязательно), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (зеленая, желтая), заготовка-трафарет в форме гусеницы, ведро с водой, акварель, кисть для рисования № 10, стакан с водой, полиэтиленовый пакет.
Сначала делаем фон. Опускаем лист бумаги в ведро с водой, кладем мокрый лист на стол, и ребенок закрашивает его акварелью, используя большое количество воды. Под действием воды краска перетекает, переливается и смешивается, заполняя весь лист цветом. Прежде чем краска высохнет, положите на получившийся фон полиэтиленовый пакет. Легким нажатием на пленку постарайтесь сделать так, чтобы краски под ней растекались и смешивались, образуя цветные узоры. Оставьте пакет на раскрашенной поверхности, пока та окончательно не высохнет (примерно на 23 часа), после чего аккуратно снимите.
Трафарет необходимо приготовить заранее, вырезав в листе формата АЗ окошко в форме гусеницы. Трафарет накладывается на готовый фон и плотно прикрепляется к мольберту. Малыш опускает пальцы в краску и закрашивает окошки. Когда окошки будут полностью закрашены, уберите трафарет. При желании можно дорисовать мордочку гусеницы: сделать глазки и ротик. Первый шедевр готов!
3. Чудо-рамочка
Вам понадобится: деревянная рамка для фотографий, гуашь разных цветов. Ребенок опускает пальцы в краску и раскрашивает рамку, не оставляя «белых» пятен. Когда поделка высохнет, ее желательно покрыть лаком (можно для волос) для придания блеска и лучшего хранения. В готовую рамочку вставьте фотографию юного художника или маленький рисунок крохи.
4. Дерево
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (коричневая, зеленая), кисть для рисования № 1012, салфетки для вытирания рук.
Предварительно малыш может сделать фон, закрасив лист бумаги голубой краской. Когда фон будет готов, помогите ребенку кисточкой нарисовать ствол будущего дерева вертикальную коричневую дорожку от середины листа вниз. А листочки мы будем делать пальчиками! Опускаем указательный пальчик в баночку с зеленой краской и в верхней части листа, над стволом рисуем маленькие точки. Пусть кроха сделает их столько, сколько пожелает. Чем больше точек-листочков, тем величественней будет ваше дерево! Кто знает, может, именно с этого рисунка в
вашем малыше откроется талант пейзажиста.
5. Осьминоги
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (синяя, желтая, белая, черная), кисть для рисования № 10 3 штуки (для каждой краски, кроме черной).
Для начала расскажите ребенку о море, где живет осьминог, и попросите нарисовать водную стихию, закрашивая лист бумаги голубой краской. Готово? Тогда приступаем к превращениям! Малыш опускает кисть в банку с желтой краской и намазывает левую ладошку и пальчики, держа при этом кисть в правой руке (дети-левши наоборот). Когда вся ладонь будет желтой, кроха оставляет отпечаток (след ладони) на уже подсохшем голубом фоне. Затем взрослый вытирает испачканную в краске ладошку салфеткой, и ребенок повторяет процедуру с белой краской теперь на голубом фоне два отпечатка (желтый и белый).
Чтобы следы превратились в осьминогов, необходимо перевернуть лист бумаги на 180° {отпечаток круглой части ладони будет головой осьминога, а отпечатки пальцев щупальцами). Осталось только нарисовать нашим осьминогам глазки. Для этого ребенок опускает указательный палец в черную краску и ставит по две точки на голове каждого осьминога.
6. Пушистик
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, цветной картон желательно желтого цвета, гуашь (красная, белая, черная, зеленая), салфетки для вытирания рук.
Малыш обмакивает палец в краску красного цвета и рисует круглое пятнышко. Белой краской делает вокруг «лохмушки», черной глазки и ножки, зеленой ступни. Когда нарисованный Пушистик будет готов, слепите ему из пластилина братика.
7. Виноградная лоза
Вам понадобится: мольберт, фартук, лист бумаги формата А4, гуашь (зеленая, фиолетовая), кисть для рисования № 10, ведро с водой, акварель, стакан с водой.
Сначала делаем фон. Ребенок окунает лист бумаги в ведро с водой, после чего мокрый лист прикрепляется к мольберту. Используя большое количество воды и акварель ярких цветов, кроха кистью ставит несколько разноцветных точек в верхней части листа. Под действием воды краска растекается, «расползается», заполняя поверхность листа. После того как лист высохнет (через 23 часа), можно продолжить работу. Малыш опускает кисть в зеленую краску, раскрашивает свою ладошку, а затем оставляет отпечаток на уже подсохшем фоне.
След детской ладошки очень похож на резной виноградный лист. А виноградинки получатся, если кроха опустит указательный палец в фиолетовую краску и поставит рядом с листом много точек.