• Ребёнок от рождения до трёх

    У Вас появился малыш! Примите самые искренние наши поздравления! Однако Вы в растерянности… Не отчаивайтесь! На нашем сайте Вы найдете самые необходимые советы и статьи по уходу и воспитанию ребенка от его рождения до достижения им трехлетнего возраста.

  • Ребенок до года

    В разделе «Малыш до года» Вы узнаете о том, как формируется личность ребенка с самого первого дня его рождения. Отчего плачет ребенок; советы по грудному и искусственному вскармливанию; статьи о закаливании младенца с первых дней его жизни и о правильном режиме и диете для молодой мамы.

  • Ребенок от года до трех

    Прошел уже год с рождения вашего чада. Беспомощный младенец превратился уже почти в самостоятельного человека, способного ходить, разговаривать, думать. О том, как воспитать из ребенка ЛИЧНОСТЬ, не боящуюся трудностей окружающего мира, как оградить его от болезней и вырастить крепким и здоровым, посвящен раздел «Ребенок от года до трёх»

  • Мелодии и песни для детей

    Обязательно посетите раздел нашего сайта «Мелодии и песни для детей» . Здесь можно абсолютно бесплатно, без регистрации, скачать мелодии, песни из любимых мультфильмов и кинофильмов, а также колыбельные для Вашего малыша.

Полезные ссылки


LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт

GPS Навигаторы, Эхолоты, ГЛОНАСС
Развитие ребенка от шести до десяти месяцев

  1. Бодрствование ребенка
  2. Развитие чувств ребенка
  3. Физическое развитие ребенка
  4. Как ребенок должен играть
  5. Подготовка ребенка к пользованию речи
  6. Понимание ребенком речи
  7. Интерес ребенка к окружающему
  8. Как приучить ребенка к горшку
  9. Как кормить ребенка
  10. Сон ребенка
  11. Режим ребенка

Бодрствование ребенка

Во время бодрствования ребенка надо, стараться удовлетворить его потребность в движениях, действиях с предметами, его возросший интерес к окружающему. Если вы не приучили ребенка к рукам, то до семи-восьми месяцев он неплохо играет в кровати или в манеже. Но с этого возраста ни кровать, ни манеж его уже не удовлетворяют.

Поскольку ребенок учится ползать, вставать, стоять, опускаться и переступать, придерживаясь руками за предметы, очень важно создать ему для этого соответствующие условия. Он нуждается в просторе для движений, в разнообразии окружающей его обстановки и поэтому большую часть бодрствования должен проводить на полу.

В зимнее время ребенка приходится оставлять в кровати на те часы, когда взрослые не имеют возможности следить за ним. Самым хорошим временем для игры на полу является второй отрезок бодрствования, примерно с 10 час. 30 мин. до 12-12 час. 30 мин.

Но спускать ребенка на пол надо и в другие часы. Если это не удается в течение всего времени бодрствования, то сразу после кормления ребенка можно посадить в кровать или в манеж, а на пол пустить на вторую часть бодрствования.

Если пол недостаточно теплый, то следует постелить на него предназначенное для этого одеяло и оградить его различными предметами, которые не дают ребенку возможности уйти с огороженного места, а также могут служить ему опорой, когда он встает, стоит, ходит.

Летом в деревне или на даче надо сделать примитивный манеж в тени деревьев. Находясь в таком манеже, ребенок имеет возможность самостоятельно играть, передвигаться и наблюдать за окружающим. В саду он охотнее, чем в комнате, подолгу остается в манеже.

Для игры ребенку надо давать игрушки разнообразной формы: погремушки, колечки, различные пластмассовые и резиновые игрушки, мячи. Надо также давать ему крупные предметы, например мисочку, ведерко, в которые он мог бы класть, а затем вынимать игрушки меньших размеров.

Дети этого возраста очень любят играть посудой: ложками, мисочками, кастрюльками и пр., некоторыми предметами домашнего обихода. Давая детям этим предметы, надо хорошо их вымыть.

Взрослый, предоставив ребенку игрушки и создав другие условия для самостоятельной игры, может вначале немного поиграть с ним. Если же ребенок сосредоточенно занялся игрушкой, лучше не вмешиваться в его игру.

Когда ребенок сам не может встать на ноги или сесть, достать откатившуюся игрушку, положить мелкие предметы в мисочку и т. д., следует ему помочь.

Надо так организовать бодрствование ребенка, чтобы он имел возможность и подвигаться, и сосредоточенно позаниматься игрушками, и понаблюдать за окружающим. Для этого располагают определенным образом игрушки, изменяют положение ребенка, побуждают его к разным видам деятельности.

Когда вы заметите, что ребенку надоело играть одному, можно провести с ним то или другое занятие. Усложняя игру ребенка, надо показать ему, как вынимать и складывать игрушки в мисочку или коробку, катать мяч и пр. Можно также проводить описанные выше веселые игры “ладушки”, “до свидания”, “прятки” и др.

Как уже говорилось, следует называть окружающих ребенка людей, предметы, животных, используя для этого те моменты, когда они привлекли к себе его внимание, или специально показывать их ему и называть.

В восемь - десять месяцев следует побуждать ребенка повторять за взрослым различные слоги “ма-ма”, “баба” и др.

Месяцев с девяти ребенка можно упражнять в умении переступать, поддерживая его за обе руки. Несмотря на то, что ребенок обычно это очень любит, водить его надо немного, чтобы он не переутомился.

Все эти радующие ребенка и развивающие его игры надо чередовать с самостоятельной игрой малыша.

Итак, к девяти-десяти месяцам ребенок с большим интересом наблюдает за всем, что его окружает. Он звонким смехом отвечает на заигрывание с ним, звуками стремится привлечь к себе внимание, понимает отдельные слова и радостно выполняет понятные ему просьбы.

Ребенок проявляет некоторую настойчивость, стремясь выполнить какое-либо новое движение, достать что-нибудь. Со всеми игрушками он занимается примерно одинаково: рассматривает, перекладывает из руки в руку, размахивает, постукивает, сосет, бросает. Вслед за взрослым некоторые игрушки и предметы он начинает использовать по назначению: мячи катает, мелкие игрушки вынимает из коробки, мисочки, а затем складывает обратно, в дырочку засовывает пальчик или палочку и пр. Он много радостно двигается, ползает, ходит, держась за опору, свободно меняет позы: садится, ложится, встает на ноги, придерживаясь за предметы руками, опускается. Если вы создали ребенку необходимые для игры условия, он может длительное время играть самостоятельно.

Развитие чувств ребенка

Осуществление очень важной для всех возрастов задачи - укрепления жизнерадостности - становится все сложнее по мере того, как ребенок растет и развивается. Правда, при правильном воспитании многое доставляет ему удовольствие: он охотно ест, ложится спать; с интересом играет и наблюдает за окружающими; радостно двигается; положительно относится к людям, бывает доволен, когда с ним общаются и играют близкие.

Но чем старше он становится, тем больше возникает у него новых потребностей, желаний; наблюдения, движения, действия с предметами и особенно игры со взрослыми и старшими детьми, сопровождаются более глубокими чувствами. Неудовлетворение желаний, которых у малыша становится все больше, вызывает у него отрицательные чувства, которые бывают сильнее и продолжительнее, чем в более младшем возрасте.

В восемь-девять месяцев некоторые дети начинают по-новому выражать свой протест и недовольство: плача, сильно изгибаются, а иногда даже ложатся, если у них, например, отбирают заинтересовавший их предмет или когда взрослые поступают не так, как им хочется - сажают в кровать, не берут на руки и пр. Родители, замечая это, начинают поговаривать о том, что их ребенок становится капризным.

Но большинство капризов ребенка еще не капризы - это выражение протеста: ребенок занялся интересной для него вещью - ее отобрали; он сосредоточенно играл - игру нарушили; ребенку нравится купаться - его вынимают из ванны; ему нравится ползать по полу - его сажают в кровать и т. д. и т. п.

Чтобы не доставлять ребенку лишних огорчений, не вызывать капризы, родители должны и в этом возрасте ребенка считаться с некоторыми его желаниями, особенно желаниями, связанными с познанием окружающего,- увидеть, услышать, узнать. Эти желания надо всячески укреплять, а не подавлять. Поэтому в тех случаях, когда все же необходимо прекратить игру, занятия ребенка, обязательно надо подготовить его к этому, создать у него положительное отношение к новому виду деятельности, в крайнем случае отвлечь чем-нибудь.

Однако если вы потерпели неудачу и вам не удалось спокойно переключить ребенка на новый вид деятельности, то ни в коем случае не удовлетворяйте его желание, как бы бурно оно ни было выражено. В противном случае ребенок действительно станет капризным, так как привыкнет всего добиваться криком.

Чувства ребенка к окружающим его взрослым и старшим детям различны. Как правило, ему нравится переходить с рук на руки, и он радостно тянется от одного взрослого к другому, когда тот протягивает к нему руки. Если же он не соглашается “пойти” к другому, то тем самым проявляется к нему свое отношение.

Иногда появление незнакомого ребенку человека вызывает у него плач. Для того чтобы изжить этот непонятный страх, надо приучить ребенка к “чужому”, хорошенько познакомить с ним, что бывает нетрудно сделать. Установлению хороших отношений содействует, если этот “чужой” сперва издали начинает играть с ребенком в “прятки” или другую игру, а затем покажет ему интересный предмет. Постепенно ребенок привыкает находиться вблизи “чужого”, а через некоторое время уже соглашается и посидеть у него на руках.

Ребенок этого возраста понимает уже шутливый тон, поэтому с ним можно затеять веселую игру. Например, если приближаться к ребенку, когда он стоит в своей кроватке, и, хлопая в ладоши, говорить “догоню-догоню”, то он начинает удирать с громким смехом, затем вновь приближаться и т. д.

Очень любят дети игру в “прятки”, когда взрослый закрывает свое лицо руками и затем опускает их, прячется за дверь или другой предмет, прячется за спину взрослого, на руках у которого находится ребенок, и затем неожиданно показывается ему или же прячется сам ребенок, натягивая на голову пеленку, а затем стаскивая ее.

Нельзя превращать в веселую игру нежелательные или совсем недопустимые действия, когда малыш выбрасывает все из кровати, дергает взрослого за волосы, шлепает его по лицу и т. п.

Физическое развитие ребенка

В возрасте с пяти-шести до девяти-десяти месяцев ребенок становится значительно более подвижным. В пять-шесть месяцев, лежа на спине, он оживленно двигается, особенно когда с ним заговаривают взрослые. Обычно к этому возрасту у него возникают повторные движения: ребенок повторно похлопывает рукой, постукивает ногой, с шести-семи месяцев начинает раскачиваться, стоя на четвереньках; к восьми - подпрыгивать в своей кровати или, находясь на руках у взрослого, пританцовывать.

Пританцовывание у него уже можно вызвать и звуками определенной мелодии. Повторные движения доставляют ребенку удовольствие, но не следует ему разрешать подолгу им предаваться. Движения эти могут настолько закрепиться, что станут навязчивыми, после чего ребенку будет трудно прекратить их для того, чтобы заняться чем-то другим.

Общая подвижность ребенка в возрасте с пяти-шести до девяти-десяти месяцев в основном повышается благодаря тому, что он начинает ползать и овладевает движениями, помогающими ему принимать и сохранять новые положения: сам садится, ложится; придерживаясь руками за сетку кровати, встает и опускается; начинает самостоятельно сидеть, стоять и ходить, все меньше используя опору.

Движения ползания у большинства детей впервые возникают, когда они, лежа на животе, стараются достать лежащую перед ними игрушку. Чтобы шестимесячный ребенок начал ползать, надо предоставить ему достаточный простор для движений. Поэтому значительную часть времени он должен проводить на разостланном на полу одеяле.

Ребенок, который к пяти-шести месяцам научился хорошо брать игрушку, свободно лежать на животе, перевертываться, немного передвигаться, переставляя руки, скоро начинает ползать. Чтобы вызывать у него стремление,ползать, надо использовать наиболее привлекательные игрушки.

Вначале игрушки следует класть на такое расстояние, чтобы, вытянув руки, ребенок почти, касался их кончиками пальцев: если он уже немного ползает, то игрушку можно положить на более далекое расстояние. Для развития первых попыток ползания не годятся, игрушки в форме шариков.

Они далеко укатываются от легкого прикосновения рук ребенка. Такие игрушки будут хороши, когда он уже научится ползать.

Вызывая у ребенка движения ползания, надо сосредоточить его внимание на игрушке, для чего приходится иногда немного подвинуть его к ней. Вначале, несмотря на все усилия, ребенку никак не удается продвинуться вперед. Нередко он даже немного отодвигается назад и лишь после ряда неудачных попыток, начинает ползти вперед.

Если ребенку, несмотря на все старания, никак не удается подползти к игрушке, можно ему помочь. С этой целью следует подставить ладонь к его подошвам так, чтобы он мог оттолкнуться. Когда ребенок немного подползет, отодвиньте слегка игрушку. Так повторите несколько раз подряд, после чего предоставьте ему возможность взять игрушку и вдоволь позаниматься ею.

Ползать дети начинают различно: те из них, которые к шести-семи месяцам научились становиться на четвереньки, сразу начинают ползать, опираясь на ладони и на колени. Но те, которые еще не становились на четвереньки, ползать начинают на животе и лишь позднее - на четвереньках. Постепенно ребенок хорошо осваивает это движение и часто его использует: подползает и берет привлекшую его внимание игрушку, ползет за ней, когда она откатывается; приближается ко всему, что его заинтересовало, а также к предметам, которые использует в качестве опоры для вставания, или просто ползает.

Ребенок, который своевременно начал ползать, легко и быстро научится садиться, ложиться, а также вставать и снова опускаться, придерживаясь руками за опору, стоять.

При соответствующих условиях эти движения ребенок в основном осваивает в процессе самостоятельной игры. Занимаясь игрушками или наблюдая за окружающим, он полуприсаживается, опираясь то на одну, то па другую руку; опускается и опять садится и таким образом постепенно осваивает эти движения. Вначале он может сидеть совсем недолго, всего лишь несколько мгновений, но вскоре сидит уже довольно хорошо.

К семи-восьми месяцам ребенок, ранее научившийся ползать, сам садится, устойчиво сидит. К этому же времени он обычно начинает и вставать, стоять и снова садиться, придерживаясь руками за сетку кровати. На девятом месяце он выполняет эти движения при все меньшем использовании опоры.

Вскоре после того, как ребенок научится вставать на ноги, он начинает переступать вдоль перил кровати и быстро овладевает этими движениями. С девяти месяцев его можно упражнять и в умении ходить при поддержке за обе руки.

В возрасте восьми - десяти месяцев ребенок уже способен выполнять и некоторые другие движения: он становится и стоит на коленях; опускается и сидит на корточках, придерживаясь руками.

Новая поза, и особенно быстрые движения, доставляют ребенку удовольствие, при этом он нередко громко смеется. Когда же вы хотите уложить сидевшего ребенка или усадить, если он стоял, а тем более когда его укладывают в кроватку после того, как он ползал по полу, ребенок выражает свое неудовольствие плачем.

Как ребенок должен играть

Для игры ребенку надо предоставлять разнообразные игрушки и предметы. В шесть - восемь месяцев он со всеми игрушками, вне зависимости от их свойств, занимается примерно одинаково: возьмет игрушку, осмотрит, осматривая ее, переложит из руки в руку, пососет, помашет ею, постучит по окружающим предметам или по другой игрушке.

Выполняя эти несложные действия, ребенок знакомится со свойствами игрушек: их цветом, величиной, формой, весом, материалом, овладевает новыми действиями, приспособленными к свойствам игрушек, и все время находится в деятельном, радостном состоянии.

С восьми-девяти месяцев игра ребенка усложняется в связи с тем, что он начинает различать некоторые свойства предметов и умеет уже их использовать. Так, например, он стаскивает с ноги носочек; снимает с головы шапочку, катает шарики, мячи; засовывает пальчик в отверстие и вытаскивает; складывает игрушки в мисочку или ящик, а затем снова вынимает их; бросает колечки, чтобы посмотреть, как они будут крутиться; выбрасывает игрушки из кровати на пол и пр.

Эти целенаправленные действия характеризуются тем, что при выполнении каждого из них ребенок старается достигнуть определенного результата. Если ему сразу не удается стянуть чулок, засунуть пальчик в отверстие, выбросить игрушку из кровати и пр., то он проявляет настойчивость, приучается преодолевать возникающие затруднения, используя различные приспособительные движения.

Игры ребенка становятся более длительными, в них он проявляет различные чувства. Уронив игрушку, он настойчиво ищет ее, пока не найдет, и затем продолжает ею играть. Семи-, восьмимесячный ребенок может также найти “спрятанный” предмет: если вы, показав ему игрушку, положите ее и накроете пеленкой, ребенок стягивает пеленку и довольный достает спрятанную под ней игрушку.

В этом возрасте малыш начинает замечать очень мелкие предметы и проявляет к ним особый интерес. Он находит где-то и, конечно, тянет в рот кусочек бумаги, нитку, перышко, обломок игрушки. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы в том месте, где ребенок играет, не было мелких предметов.

Тот большой интерес, который ребенок этого возраста проявляет к новым предметам, может стать могучим средством правильного воспитания, но может повести к педагогическим ошибкам, которые порождают у ребенка неудовлетворенность и капризы.

Умело предоставляя ребенку то одни, то другие игрушки, можно поддерживать у него устойчивую самостоятельную игру. Интересной игрушкой легко также отвлечь ребенка и успокоить его. Положив в кровать новые привлекательные игрушки, удается достичь того, чтобы ребенок не просился на руки к взрослому.

Но для того чтобы развлечь или успокоить ребенка, ему нельзя давать предметы, которые или совсем не следовало ему давать, или придется у него отобрать, как только он потянет их в рот: бумагу, футляр для очков, коробочку и пр. Занявшись полученным предметом, ребенок, правда, успокаивается, но, лишившись его, разражается еще более отчаянным плачем.

Недопустимо также использовать для успокоения ребенка те предметы, которые ему нельзя давать. Если какой-либо предмет обычно дают ребенку и вдруг ему в этом отказывают, то, не получив его сразу, он настойчивым криком требует его. Если взрослый не выдерживает и дает ребенку желаемый предмет, то тем самым создает у него привычку добиваться всего криком.

Взрослые должны быть последовательными и своими действиями и словами развивать у ребенка понимание, какими предметами можно играть и какими нельзя. Это является одним из необходимых условий предупреждения капризов.

Подготовка ребенка к пользованию речи

Для того чтобы к концу года ребёнок стал произносить первые слова, надо вызывать у него подражание звукам. Не смотря на то, что ребенок в семь-восемь месяцев уже часто произносит слоги, повторить их за взрослым ему еще трудно.

В этом возрасте он радостно отвечает на обращенные к нему слова взрослого простыми звуками. Обычно это одна гласная, например: “а-а”, повторно произносимая ребенком. Если взрослые часто вызывают у него эти ответные звуки, то ребенок начинает не только отвечать таким образом на обращение к нему, но и сам использует звуки для того, чтобы привлечь к себе внимание: смотрит на окружающих, настойчиво, повторно произносит “а-а” или другие звуки, пока к нему не обернутся. Следовательно, уже с этого времени он начинает использовать звуки в целях общения.

Восьмимесячный, девятимесячный ребенок начинает повторять за взрослым и слоги, легче всего те, которые умеет хорошо произносить. В этом возрасте ребенок много лепечет. Сидит ли и занимается игрушками, наблюдает ли за окружающими, подпрыгивает ли в своей кроватке, он подолгу повторяет слоги “да-да-да”, “ма-ма-ма” и др. или издает громкие радостные возгласы.

Понимание ребенком речи

С пятимесячного, шестимесячного возраста можно развивать у ребенка понимание речи. Первое понимание ребенком произносимых окружающими слов проявляется в том, что на вопрос, где тот или иной хорошо знакомый малышу человек или предмет, он поворачивается в соответствующую сторону и находит взглядом называемый предмет или человека.

В этом возрасте он может выполнять по просьбе взрослых некоторые простые разученные движения: “помаши ручкой”, “дай ручку” или те движения, которые он многократно выполняет в течение дня: “садись”, “ложись” и др.

Понимание речи окружающих имеет большое значение для общего развития ребенка. По мере того как ребенок начинает понимать все большее количество слов и различать интонации голоса, становится все легче организовать его деятельность.

Между ребенком и взрослым устанавливаются более сложные взаимоотношения. Теперь ребенок не только радуется обращенной к нему речи взрослого, но старается понять, различить, что собственно взрослый ему говорит и что ждет от него, и если поймет, то всегда с радостью это выполняет.

Развитие понимания речи окружающих предшествует развитию речи самого ребенка. Вслушиваясь в слова, он учится более тонко различать составляющие их звуки, а знание того, как называются определенные предметы, содействует лучшему их выделению из окружающего.

Для развития понимания речи необходимо называть, во-первых, все то, что вы проделываете с ребенком, во-вторых, все, что привлекает его внимание; кроме того, хорошо научить его выполнять по просьбе взрослого такие движения, как “ладушки”, “до свидания”, “дай ручку” и др.

С ребенком этого возраста следует разговаривать короткими, простыми фразами, подчеркивая интонацией наиболее значимые слова. Обратившись к малышу, надо выждать немного, не выполнит ли он просьбу, и только в том случае, если ребенок не понял, что ему сказано, взрослый помогает ему выполнить требуемое.

Например, укладывая ребенка спать, мама говорит ему: “Ложись, Вовочка, ложись”, и, чтобы он лучше понял, похлопывает рукой по подушке. Вскоре он научится понимать это слово. Точно так же, усаживая малыша за столик, ему говорят: “Садись, садись”. Если взрослому нужно взять ребенка, то, протягивая к нему руки, он говорит: “Иди ко мне, гулять пойдем” и т. д.

Можно считать, что ребенок понимает определенные слова, если он выполняет просьбу взрослого без всякого дополнительного жеста с его стороны.

Внимание шестимесячного, десятимесячного ребенка привлекает многое. Вот вы зажигаете лампу, ребенок поворачивается к ней. Если при этом вы каждый раз будете спрашивать “где огонек?”, то вскоре достаточно будет спросить “где огонек?”, чтобы малыш повернулся к лампе и нашел ее взглядом, хотя в этот момент она не зажигается.

Если вы станете спрашивать “где часы?”, когда ребенок обращает к ним свой взор, “где телевизор”, когда он посмотрит на включенный телевизор, то при соответствующем вопросе он будет находить их взглядом. Правда, вначале, когда ребенок при вопросе взрослого поворачивается в ту сторону, где он обычно видел названный предмет, он еще не связывает слова с этим предметом, а просто выполняет определенное движение.

Когда же он начнет связывать предмет с его названием, то будет настойчиво искать этот предмет взглядом и находить вне зависимости от его местоположения.

Ребенок этого возраста начинает различать по имени окружающих его взрослых и детей. Достаточно его спросить “где мама? папа?”, как он быстро поворачивается к названному лицу.

Чтобы ребенок освоил некоторые новые для него движения “ладушки”, “до свидания”, “дай ручку” и т, п., надо одновременно учить его выполнять эти движения и называть их. Ребенок слышит слова, видит, как взрослый выполняет движение, и сам начинает его воспроизводить вначале с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Все эти движения, особенно “ладушки”, доставляют ребенку большое удовольствие. Научившись “делать ладушки”, он часто играет в эту игру, даже когда его не просят.

К девяти-десяти месяцам ребенок понимает уже довольно много слов. Вот что рассказывает мать восьмимесячной Танечки: “Когда я спрашиваю дочку: “Где огонек?”, она переводит глаза с выключателя на лампу; “Где дедушка?” - поворачивается и находит взглядом фотографию. На вопросы: “Где папа?”, “Где мама?”, “Где Зоя?”, “Где Сережа?”- быстро поворачивается к названному лицу, если она перед этим его видела. Если же его нет в комнате, она начинает искать глазами, поворачивая голову из стороны в сторону и сильно наклоняясь вперед, вправо, влево. Девочке говорят: “Таня, сделай ладушки”,- начинает похлопывать руками. Личико при этом радостное. “Танечка, до свидания, до свидания!” - поднимает ручку вверх и помахивает ею. “Как Танечка спрячется?”- поднимает к головке пеленку, пряча за ней лицо. “А где у нас Танечка?” - быстро опускает-пеленку, радостно выглядывая из-за нее. “Как позвонить?”,- обращаются к Танюшке, когда при возвращении с прогулки подносят ее к двери квартиры. Таня, хитро улыбаясь, поднимает руку к звонку и кладет пальчики на кнопку звонка. Нажать и позвонить она еще не умеет”.

Конечно, не надо слишком усердствовать, развивая у ребенка понимание речи. Но вместе с тем развитие начатков понимания речи является весьма существенной задачей воспитания ребенка данного возраста.

Понимание речи в указанных пределах вполне доступно девятимесячному ребенку, и он, что очень ценно, не только понимает некоторые слова, но с большой радостью и готовностью выполняет понятные ему просьбы взрослого.

Постепенно ребенок начинает все более тонко разбираться в интонациях, что дает возможность в обращении с ним использовать ласковый, радостный тон для поощрения, строгий для запрещения.

Например, девятимесячный Саша долго старался уложить два кубика в коробочку, наконец ему это удалось. Мать радостно говорит: “Вот молодец, как хорошо положил!” Используя строгий тон, вполне возможно у ребенка восьми-девяти месяцев выработать понимание того, что-то или иное делать нельзя. В частности, нельзя допускать, чтобы ребенок этого возраста приучился бить взрослых по лицу, тянуть их за волосы и т. п. Совершенно неправильно некоторые родители сперва принимают эти действия ребенка как милые шутки, а затем не на шутку страдают от них.

Интерес ребенка к окружающему

С пятимесячного, шестимесячного возраста резко повышается интерес ребенка ко всему окружающему.

Больше всего его интересуют люди - взрослые и дети; внимательно следит он также за всем, что попадает в поле его зрения.

Наблюдая за окружающим, малыш то сосредоточен, то улыбается, то даже громко смеется, что свидетельствует о его различном отношении к увиденному. Обычно больше всего он радуется, когда следит за играющими детьми. Особенно много впечатлений ребенок получает летом, если он живет в деревне, на даче.

Кроватка его весь день должна стоять в саду. В холодное время года желательно, чтобы ребенок, когда не спит, находился в той комнате, где остальные члены семьи заняты своим делом.

На свежий воздух его можно выносить не только на время сна, как это делалось, когда он был меньше, но и на время бодрствования примерно за час до сна. Теперь он может не только лежать, но и сидеть в коляске.

Вынесенный на воздух, он с интересом наблюдает за окружающим и не засыпает сразу, как это было раньше. Через час его следует уложить в коляске с тем, чтобы полагающееся по режиму время он поспал.

Как приучить ребенка к горшку

Месяцев с восьми ребенка можно сажать на горшок, так как в этом возрасте он уже умеет хорошо сидеть. Лучше сразу приучать малыша сидеть на горшке, но если это окажется трудным, можно вначале использовать и специальный стульчик.

Очень важно проводить высаживание таким образом, чтобы не создавать у ребенка отрицательного к нему отношения. Сажать на горшок или на стульчик надо бережно, чтобы не испугать ребенка, ведь раньше его держали над горшком, поэтому сидение на горшке является для него чем-то новым, и в этой новой обстановке навык вырабатывается не сразу, лишь после того, как ребенок привыкнет сидеть на горшке.

Выработке этого навыка содействует высаживание на горшок в те моменты, когда по поведению ребенка взрослые догадываются, что его пора высаживать.

Как кормить ребенка

Ребенка в возрасте шести-десяти месяцев надо приучать охотно есть все более разнообразную пищу, пить из чашки и есть хлеб, держа его в руке.

Перед едой, особенно если ребенок был на полу, ему надо вымыть руки.

В этом возрасте ребенок должен привыкнуть ко многим новым блюдам. Чтобы укрепить его положительное отношение к еде, следует, как уже говорилось, постепенно приучать его к каждому новому виду пищи, недопустимо насильное кормление.

В этот период нужно использовать и речь, словами подготавливая ребенка к тому, что он сейчас будет есть, и убеждая его в том, что он получит что-то очень вкусное.

В этом возрасте ребенок уже хорошо ест из ложки: при виде ее открывает рот, снимает пищу губами и съедает все, не проливая. Он аккуратно с аппетитом ест не только такую привычную пищу, как каша, пюре, но и всевозможные супы и мясо (если оно ему уже назначено врачом).

Позу ребенка при кормлении надо постепенно менять. Если в пять-шесть месяцев во время кормления взрослый держал его на руках в полусидячем положении, то с шести с половиной-семи месяцев ребенок уже может сидеть, опираясь на руку взрослого, который его кормит.

После того как ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть (к семи с половиной-восьми месяцам), следует на время кормления сажать его в креслице за детский столик.

Примерно с семимесячного возраста надо ребенку давать пить из чашки и приучать есть сухарик, печенье или кусочек хлеба, удерживая его в руке.

Сначала взрослый сам подносит чашку ко рту ребенка и держит ее, но затем приучает ребенка придерживать ее с тем, чтобы к одиннадцати месяцам он пил совсем самостоятельно. Давать хлеб или печенье следует до еды. Пока вы приготавливаете пищу, малыш, сидя за своим столиком, ест хлеб или печенье. Даже если у него нет еще зубов, он сосет сухарик и грызет его деснами.

Уже с этого возраста ребенка надо приучать к аккуратности: на время кормления подвязывать салфетку; на ложку набирать немного пищи, чтобы ее можно было без труда проглотить; надо стараться так кормить ребенка, чтобы не пачкать ему щечки, подбородок. Но если он все же испачкается, надо сразу вытереть ему лицо, салфеткой. Естественно, что и столик, за которым ребенок сидит, в течение всего времени кормления должен быть тоже чистым. Если на нем окажутся крошки или пролитая пища, все надо сразу же вытереть, не ожидая конца кормления.

Сон ребенка

Укладывать спать, особенно в теплое время года, ребенка в возрасте шести-девяти месяцев труднее, чем более младшего. В этом возрасте он усваивает много новых движений, которые любит часто повторять: шестимесячный, семимесячный ребенок встает на четвереньки и раскачивается; восьмимесячный, девятимесячный встает на ноги и ходит по кровати.

В этом возрасте у ребенка развивается понимание речи, поэтому ему следует говорить, что нельзя садиться, вставать, а надо лежать, спать. Следует понаблюдать, в каких условиях он лучше засыпает: если его оставить одного (и он, немного повозившись, засыпает) или если побыть около и не разрешать ему садиться, вставать.

Для того чтобы с возрастом ребенок становился самостоятельнее и охотно раздевался и умывался, надо, чтобы все эти процедуры не вызывали у него неприятных ощущений. Если при раздевании и умывании ребенок плачет, крутит головой и вырывается, то у него постепенно создается отрицательное отношение к подобным процедурам. Если же взрослые, одевая, раздевая и умывая маленького ребенка, поддерживают у него спокойное или, еще лучше, радостное состояние, то он будет положительно относиться к этим процедурам и в дальнейшем стремиться принять в них активное участие.

Одежда должна быть такой, чтобы ее легко можно было снять и надеть.

Ребенка до семи-восьми месяцев нетрудно бывает одеть или раздеть: он лежит на спине и даже доволен, что взрослый с ним что-то проделывает, в том случае, конечно, если тот ласково при этом разговаривает и одевает его бережно. Но с семимесячного, восьмимесячного возраста, если одевание и раздевание проводятся неправильно, они нередко становятся очень трудными и для ребенка, и для взрослого. Ребенок порывается заняться чем-то другим: уползти или встать на ноги, плачет, когда его усаживают, и взрослому никак не удается его одеть или раздеть. Во избежание этого надо привлекать ребенка к активному участию в данных процедурах и одновременно развивать у него понимание речи.

Надо называть предметы одежды, все, что вы делаете, и побуждать ребенка к активности. В восемь-девять месяцев он может по просьбе взрослого лечь, сесть, поднять ногу, протянуть руку и пр.

Режим ребенка

С пяти или шести месяцев ребенка надо перевести на режим с пятью кормлениями - через 4 часа - при восьмичасовом перерыве ночью. В течение каждого отрезка времени от одного кормления до другого пятимесячный, шестимесячный ребенок 2 часа бодрствует и 2 часа спит; девятимесячный, десятимесячный бодрствует уже 2,5 часа и 1,5 часа спит. Днем ребенок спит три раза.

Вот примерный режим дня ребенка этого возраста:

Кормление: 6 час, 10 час, 14 час, 18 час, 22- 23 час. (Поскольку ребенок только к 20 час. 30мин. Засыпает, то обычно к 22 час. Он крепко спит, поэтому его лучше кормить в 23 часа)

Бодрствование: с 6 час. до 8-8 час. 30 мин.; с 10 час. до 12-12 час. 30 мин; с 14 час. до 16-16 час. 30 мин.

Сон: с 8-8 час. 30 мин. до 10 час; с 12-12 час. 30 мин. до 14 час.; с 16-16 час. 30 мин. до 18 час; с 20 час. 30 мин. до 6 час утра.

Купание: в 20 час

В холодное время года, когда дневной сон ребенок проводит на свежем воздухе, а во время бодрствования находится в кровати или на полу, выполнять режим с трехкратным дневным сном довольно легко. Но в летнее время семимесячного, девятимесячного ребенка бывает труднее заставить спать днем три раза.

Однако надо все же стараться придерживаться этого режима. Некоторые родители ошибаются, думая, что чем меньше ребенок поспит днем, тем лучше он будет спать ночью. Это бывает далеко не всегда. При излишней продолжительности бодрствования ребенок переутомляется, перевозбуждается и, как правило, гораздо дольше не засыпает, больше кричит и хуже спит, нежели когда он уложен вовремя. Иногда он, правда, засыпает быстро, но вскоре просыпается, и после этого уложить его бывает очень трудно.



Опубликовано 27 Февраля 2009, 12:36:336410 Прочтений - Для печати
Последние статьи
Связь между активнос...
Общий наркоз у детей...
Рыба решает проблему...
Дети, попробовав ово...
Младенцы, зараженные...
Недосыпание – одна и...
Эпидемии укрепляют и...
Грудное вскармливани...
Выбор центра для мед...
Вирусные заболевания...
Ребенок-кенгуренок
Аист, уноси!
Бить или не бить реб...
Предотвращаем аллерг...
Как укрепить иммунит...
Иммунитет. Что это т...
Копрограмма при пато...
Непослушный ребенок,...
Ребенок кусается: по...
Гемолизирующая кишеч...
10 способов «остыть»...
Что делать с маленьк...
Наследование группы ...
Умываем малыша
Как принимать гостей
Закон о ювенальной ю...
Малыш прищемил пальчик
Как вы дочку назовет...
Отучить малыша от соски
Докорм малыша
Амбивалентное поведение
Симптомы и процедуры
Эволюция пищеварител...
Думаем о безопасности
Путешествие без малыша
Как носить ребенка н...
Путешествие на поезде
Ребенок и телевизор

Беременность и роды. Всё о беременности, родах, воспитании детей
Всё о беременности и родах
г.Орел 2009 - 2024
загрузка...