• Ребёнок от рождения до трёх

    У Вас появился малыш! Примите самые искренние наши поздравления! Однако Вы в растерянности… Не отчаивайтесь! На нашем сайте Вы найдете самые необходимые советы и статьи по уходу и воспитанию ребенка от его рождения до достижения им трехлетнего возраста.

  • Ребенок до года

    В разделе «Малыш до года» Вы узнаете о том, как формируется личность ребенка с самого первого дня его рождения. Отчего плачет ребенок; советы по грудному и искусственному вскармливанию; статьи о закаливании младенца с первых дней его жизни и о правильном режиме и диете для молодой мамы.

  • Ребенок от года до трех

    Прошел уже год с рождения вашего чада. Беспомощный младенец превратился уже почти в самостоятельного человека, способного ходить, разговаривать, думать. О том, как воспитать из ребенка ЛИЧНОСТЬ, не боящуюся трудностей окружающего мира, как оградить его от болезней и вырастить крепким и здоровым, посвящен раздел «Ребенок от года до трёх»

  • Мелодии и песни для детей

    Обязательно посетите раздел нашего сайта «Мелодии и песни для детей» . Здесь можно абсолютно бесплатно, без регистрации, скачать мелодии, песни из любимых мультфильмов и кинофильмов, а также колыбельные для Вашего малыша.

Полезные ссылки


LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт

GPS Навигаторы, Эхолоты, ГЛОНАСС
Развитие ребенка от трех до шести месяцев

  1. Физическое развитие ребенка
  2. Как и в какие игрушки должен играть ребенок
  3. Организация бодрствования ребенка
  4. Развитие чувств ребенка
  5. Развитие зрения и слуха
  6. Как начать приучать ребенка к горшку
  7. Кормление ребенка
  8. Режим ребенка

Физическое развитие ребенка

Большое внимание необходимо уделять развитию движений рук ребенка: умению направить руки к видимому предмету, взять и удержать его.

Уже с двух с половиной-трех месяцев, еще не умея взять в руку погремушку, ребенок может подолгу заниматься игрушками, подвешенными у него над грудью. Это очень полезно для малыша, так как содействует развитию движений рук и познанию некоторых свойств предметов, доставляет ему большое удовольствие и, что особенно важно.

С трех с половиной-четырех с половиной месяцев; к четырем с половиной-пяти месяцам он уже может свободно взять игрушку, которую взрослый держит у него над грудью. Когда ребенок освоит это умение, следует начать развивать у него умение брать погремушку, находящуюся сбоку или над его лицом. В возрасте от четырех с половиной до шести месяцев ребенок учится точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предметы, лежа на боку или на животе; к шести месяцам брать в каждую руку по игрушке и одновременно удерживать их.

Ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую, рассматривает, берет в рот, а лежа на животе и постукивает ею. Выронив игрушку, он иногда старается ее найти: двигает рукой из стороны в сторону, ищет взглядом. Если игрушка попадется ему под руку или он увидит, где она лежит, он берет ее и продолжает ею заниматься.

В пять-шесть месяцев ребенок проявляет недовольство, когда ему не удается взять игрушку, и успокаивается, когда достает ее. Если у ребенка отобрать игрушку, он может расплакаться, вернуть - он успокоится.

С того времени (с четырех-пяти месяцев), когда ребенок научится брать игрушки и заниматься ими у него возникает новая потребность - достать и взять игрушку привлекшую его внимание. Когда он не может сразу её взять, так как она далеко или ускользает из-под рук он проявляет большую настойчивость, используя все имеющиеся у него движения, и нередко впервые выполняет новые.

Выполнение ряда важных для малыша движений становится возможным только при условии, если он уже умеет брать и удерживать предметы. Так, например когда он начинает самостоятельно присаживаться вставать на ноги, стоять и ходить, держась за опору, он берется руками за сетку кровати или перекладину манежа и крепко держится за них.

При воспитании ребенка в возрасте от трех до шести месяцев надо проявлять особую заботу о правильном развитии его движений. В этом возрасте он должен научиться подолгу лежать на животе, высоко приподнимая голову и верхнюю часть корпуса; перевертываться со спины на живот и с живота на спину и перемещаться переставляя руки. Чтобы развить эти движения, в большой мере содействующие укреплению мускулатуры, повышению активности ребенка и его хорошему физическому развитию, надо класть ребенка на живот перед каждым кормлением и несколько раз в течение того времени, когда он бодрствует.

Оставлять его в положении на животе можно до тех пор, пока он будет удерживать поднятыми голову и верхнюю часть туловища. Если ребенка систематически класть на живот (а затем он начнет делать это сам), то к трем-трем с половиной месяцам он сможет долго лежать, опираясь на предплечья, к пяти,- опираясь на ладони выпрямленных рук и сильно прогнув спину. Лежа на животе, он следит за окружающими; берет игрушки и занимается ими; стремись достать игрушку, находящуюся сбоку, несколько передвигается, переставляя руки и поворачивая корпус, изгибается, опираясь только на одну руку, и выполняет другие движения. Некоторые дети к шести месяцам становятся на четвереньки.

Месяцам к пяти ребенок обычно сам может перевертываться на живот. Если же ему исполнилось пять-пять с половиной месяцев, он свободно лежит на животе и хорошо берет игрушки, но сам не перевертывается, следует помочь ему овладеть этим движением.

С этой целью надо слегка потянуть ребенка за руку таким образом, чтобы вызвать у него соответствующие движения: он подтягивает голову к груди и закидывает ногу в сторону, пытаясь перевернуться на живот. Когда он почти окажется в положении на животе, надо также медленно повернуть его на спину и повторить это упражнение несколько раз сначала в одну, потом в другую сторону.

Перевертываться с живота на спину ребенок самостоятельно начинает несколько позже. Сначала он перевертывается резким, быстрым движением, но месяцам к шести уже свободно использует это движение для того, чтобы достать игрушку, проследить взглядом за взрослым.

Все эти движения очень полезны ребенку, поддерживают у него радостное состояние и подготавливают его к ползанию.

Многие родители думают, что правильно развивающийся ребенок должен к шести месяцам сидеть, и поэтому всячески упражняют его в этом умении: сажают в подушки, усадив, придерживают за руки и пр. Сидеть ребенок должен только тогда, когда он может сесть самостоятельно и самостоятельно из положения сидя лечь. А этим он овладевает лишь к восьми месяцам.

Если же ребенок к полугоду научился сидеть, но не умеет еще сам изменить положение своего тела, то в течение почти всего времени бодрствования (полутора-двух часов) он вынужден сидеть, что для него вредно, так как может повести к искривлению позвоночника. Следовательно, ребенка в возрасте с трех до шести месяцев не следует сажать, поддерживая за обе руки или предоставляя ему возможность ухватиться за пальцы взрослого. А многие малыши очень любят это: лежа на спине, они сами подтягивают голову к груди и, получив от взрослого поддержку, присаживаются с удовольствием. И все же не следует делать этого.

Не следует также, как уже говорилось, упражнять ребенка в умении сидеть, поддерживая его за руки или оставляя без поддержки. Тем более недопустимо сажать ребенка, еще не умеющего самостоятельно сидеть, в подушки, в креслице или в уголке кровати.

Упражняя ребенка в умении стоять, можно повторно приподнимать и опускать его, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой - под грудь.

Как и в какие игрушки должен играть ребенок

Ребенку трех-трех с половиной месяцев хорошо подвешивать звучащие, красочные подвески, кольца с шариками; ребенку четырех-четырех с половиной месяцев следует подвешивать погремушки, шарики, колечки, человечков и пр.

Для развития более тонкой координации движений рук можно использовать мелкие игрушки. Надо также иметь разнообразные погремушки, которые дают ребенку в руки. Если ребенок уже хорошо берет игрушки и долго их удерживает, то он не нуждается в подвешенных игрушках. Ему надо давать игрушки в руку или класть таким образом, чтобы он сам мог их достать.

Следует иметь игрушки, разнообразные по цвету, форме, величине, что содействует развитию органов чувств ребенка.

Хранить игрушки надо в чистом месте - на полке или в ящике с тем, чтобы в любой момент можно было без труда найти и дать ребенку ту игрушку, которой можно его заинтересовать. Все поломанные игрушки, которые ребенку давать опасно, надо сразу выбрасывать.

Когда ребенка после кормления кладут в кроватку, надо привлечь его внимание к висящим игрушкам или дать ему погремушку в руку. Отойти от ребенка следует лишь после того, как вы убедитесь, что он хорошо играет.

В дальнейшем, поддерживая самостоятельную игрy ребенка, приходится повторно привлекать его внимание к висящим над ним игрушкам, а когда они перестают его интересовать, заменять их другими.

Ребенка трех с половиной - пяти месяцев учат брать и удерживать игрушку. С этой целью надо, слегка позванивая погремушкой, поднести ее к ребенку и, убедившись в том, что он смотрит на нее, ждать, не потянется ли он к ней руками. Если ребенок совсем не протягивает рук к погремушке или протягивает, но не может еще взять ее, надо дать ему погремушку в руку. Если же ребенок может ее взять, то надо терпеливо подождать, пока он после ряда неудач все же дотянется и возьмет ее. У пяти-, шестимесячного ребенка можно развивать умение одновременно удерживать в каждой руке по игрушке.

Иногда никак не удается вызвать у ребенка стремление схватить игрушку, так как он все время смотрит на взрослого, улыбается ему, гулит и на игрушку не смотрит. В этих случаях взрослый должен присесть, спрятаться так, чтобы ребенок его совсем не видел, а видел только игрушку. Конечно, и игрушку для этого надо выбрать привлекательную, яркую.

Четырех-, пятимесячный ребенок, выронив игрушку, очень редко находит и берет ее сам и, оставшись без игрушки, начинает скучать. Поэтому взрослый время от времени должен снова давать ему игрушку в руки.

Особо привлекательную игрушку хорошо располагать возле пяти-, шестимесячного ребенка таким образом, чтобы ему пришлось проявить определенную настойчивость и использовать новые движения прежде, чем ему удастся ее достать.

Надо следить за тем, чтобы ребенок во время бодрствования побыл в разных положениях: если он сам еще не умеет перевертываться, то надо через некоторое время после кормления положить его на живот и оставить в этом положении до тех пор, пока он не устанет.

В течение двух часов бодрствования ребенка можно 2-3 раза класть на живот. Когда же он сам научится перевертываться на живот, надо его класть на спину и занимать игрушками в этом положении, если вы видите, что ребенок устал лежать на животе. Можно также взять и недолго подержать ребенка на руках, чтобы порадовать его и дать возможность посмотреть на окружающее.

К малышу, когда он играет в своей кроватке, надо, конечно, и просто подходить, чтобы поговорить с ним, особенно когда вы видите, что он заскучал, перестал заниматься игрушками. Разговаривая с ребенком, надо стараться вызвать у него ответные голосовые реакции. В те моменты, когда ребенок сосредоточенно играет, ему не следует мешать.

Всегда надо помнить о том, что частое общение взрослых с лежащим в своей кроватке малышом, а тем более игры-занятия, для проведения которых его берут на руки, легко могут стать помехой самостоятельной игре ребенка. Как только близкие почувствуют, что ребенок начинает хуже, менее сосредоточенно играть, так как с напряжением ждет, чтобы к нему обратились, заговорили или взяли его на руки, надо несколько сократить свое общение с ним.

Чтобы успокоить ребенка этого возраста, достаточно бывает дать ему новую игрушку или предоставить возможность поиграть в необычной для него обстановке. Брать на руки плачущего ребенка следует только в крайнем случае.

Желательно, чтобы в часы бодрствования ребенка кто-то находился в комнате, с тем, чтобы в нужный момент поддержать его радостное настроение, своевременно переменить положение или дать игрушку. Но можно на некоторое время оставлять его и одного. Не следует создавать у ребенка привычку чувствовать себя хорошо только в присутствии взрослых.

Организация бодрствования ребенка

Для того чтобы ребенок мог свободно двигаться и играть, необходимо создать ему для этого условия. В течение всего времени бодрствования он должен быть одет в штанишки. алось бы, даже легкое завертывание в одеяло лишает ребенка возможности свободно двигаться и тем самым ограничивает его самостоятельную игру и задерживает развитие. В жаркие летние дни на время бодрствования его можно оставлять в одних трусиках или в трусиках и распашонке.

Для развития движений ребенка необходимо на время бодрствования положить его на ровную и довольно твердую подстилку. Обычный матрас, который кладется в детскую кроватку, не соответствует этим требованиям: он слишком мягок и потому затрудняет движения ребенка.

С пятимесячного, шестимесячного возраста ребенка можно на некоторое время класть на разостланное на полу одеяло, где у него будет больше возможностей для движений, чем в кровати. Здесь он свободно меняет положение: то лежит на спине, то перевернется на живот, встанет на четвереньки и т. п.

На время бодрствования ребенку должны быть предоставлены разнообразные соответствующие его развитию игрушки.Правильно воспитываемый ребенок, несмотря на то, что он уже в этом возрасте значительную часть дня бодрствует, не доставляет матери особых хлопот. В три-четыре месяца он подолгу занимается игрушками, следит за окружающими или просто, лежа в своей кроватке, гулит и оживленно двигается; подолгу охотно лежит на животе.

В пять-шесть месяцев берет игрушки, находящиеся вблизи, и проявляет настойчивость, стремясь достать несколько более отдаленные; длительно удерживает в руках игрушки, размахивает, постукивает ими. Он много двигается, сам изменяет положение тела: перевертывается со спины на живот и обратно с живота на. спину, свободно лежит на животе, высоко приподнимаясь на руках; становится на четвереньки и немного перемещается, переставляя руки.

Развитие чувств ребенка

Забота о поддержании хорошего настроения у малыша, о предупреждении капризов, необоснованной требовательности - важная задача при воспитании ребенка раннего возраста. Если ребенок воспитывается правильно, он обычно настроен радостно.

В течение всего времени бодрствования он бывает весел, подвижен. Радость свою ребенок проявляет различно: нередко еще в пять-шесть месяцев, лежа на спине или на животе, оживленно двигается, ударяя ногами и размахивая руками; иногда проявляет радость более сдержанно - только улыбкой.

Месяцев с четырех он начинает громко смеяться. Смех обычно возникает впервые в те моменты, когда взрослый несколько раз приподнимает и опускает ребенка или быстрыми движениями то приближает свое лицо к лицу ребенка, то отдаляет.

Чувство удовольствия или неудовольствия у пятимесячного, шестимесячного ребенка вызывают новые, ранее отсутствовавшие поводы: игры, движения, наблюдение. Ребенок нередко начинает плакать, если никак не может достать привлекшую его внимание игрушку или ему не удается перевернуться на живот; если его часто сажали, проявляет неудовольствие, когда лежит на спине; может заплакать, когда перестает видеть то, за чем он следил; радуется при виде других детей, даже своих сверстников.

Если положить на живот лицом друг к другу двух шестимесячных детей, то они, внимательно смотря один на другого, улыбаются и издают громкие возгласы.

Ребенок выражает недовольство, плачет, когда остается в комнате один. Поэтому, уходя из комнаты, где лежит малыш, взрослый должен дать ему интересные игрушки и затем незаметно уйти.

Возникающие у четырехмесячного, шестимесячного ребенка новые желания, потребности порой неправильно понимаются и удовлетворяются взрослыми, что нередко служит причиной ошибок, допускаемых при его воспитании.

Если любое проявление неудовольствия, особенно крик малыша, пугает родителей и они стремятся немедленно удовлетворить каждое его желание, это ведет к возникновению избалованности, к неправильному развитию. Прежде всего необходимо выяснить, что вызывает у ребенка чувство неудовольствия, следует ли удовлетворить его желание, надо ли помочь ребенку достичь того, к чему он стремится, может ли он добиться этого самостоятельно.

В одном случае надо предоставить его самому себе, в другом - помочь осуществить желаемое, но нередко приходится и переключить внимание ребенка, организовать его игру в другом направлении. Ни в коем случае нельзя подчиняться крику ребенка и допускать, чтобы он привык всего добиваться криком.

Развитие зрения и слуха

Для развития зрения и слуха у ребенка в возрасте с трех до шести месяцев в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы ему было на что смотреть и что слушать.

Постепенно ребенок узнает все большее количество предметов и лиц, проявляя различное к ним отношение. При виде некоторых людей, обычно тех, кто чаще его радует и забавляет, он сразу начинает улыбаться, оживленно двигаться. Его привязанность к ним растет. В то же время присутствие других, даже хорошо знакомых ему лиц, может почти не радовать его.

Примерно к пяти месяцам ребенок начинает отличать “чужих”. Если к нему подойдет и начнет разговаривать незнакомый ему человек, то ребенок не встречает его улыбкой, а долго и сосредоточенно смотрит на него, а затем либо улыбается, либо отворачивается, а иногда начинает громко плакать.

Отношение ребенка к “чужим” зависит как от его индивидуальных особенностей, так и от условий воспитания. Некоторые дети приветливо, радостно встречают каждого человека, другие же четко отличают “чужих” и, увидев их, плачут. Ребенок все лучше различает и игрушки: одни он долго сосредоточенно разглядывает, на другие почти не смотрит. Поэтому надо подбирать наиболее интересующие его игрушки, и, когда он перестает ими заниматься, заменять их другими.

Если с ребенком часто разговаривают, окликают его время от времени с разных сторон, то к пяти-шести; месяцам он сразу поворачивается к источнику звука и быстро находит его взглядом. Он узнает голоса близких людей. Нередко, услышав знакомый голос, ребенок поворачивается в соответствующую сторону, ищет глазами того, кто говорит. Порой, когда мать или отец будит ребенка, ласково разговаривая с ним, то малыш, еще не открыв глаза, уже улыбается им.

Для развития голосовых реакций надо, разговаривая с ребенком, стараться вы звать у него ответные звуки, но не мешать ему, когда он сам лепечет.

Трех-, четырехмесячный ребенок произносит отрывистые, гортанные звуки (”кх”, “гы”). Месяцев с пяти ребенок начинает громко певуче гулить, произносит нараспев “а-а”, “о-о-о” или другие гласные; к пяти-шести месяцам он произносит уже довольно разнообразные звуки и начинает лепетать, т. е. произносит слоги “ба”, “ма”.

Сначала он произносит одиночные слоги, но вскоре начинает повторять один и тот же слог несколько раз подряд, например “ба-ба-ба”, “ма-ма-ма”.

Хорошо также напевать и негромко играть на музыкальных инструментах в присутствии детей. При звуках веселой музыки они начинают радоваться, оживленно двигаться.

В этом возрасте ребенок сосредоточенно прислушивается не только к различным звукам извне, но и к тем, которые сам произносит, что в большой мере содействует развитию его голосовых реакций.

Развитие слуха и умения слушать полезно ребенку во многих отношениях. Но особенно необходимо оно для развития голосовых реакций, подражания звукам и различения произносимых взрослыми слов.

Как начать приучать ребенка к горшку

Приучать ребенка к горшку можно месяцев с четырех. Естественно, что в этом возрасте ребенка надо держать над горшком, а не сажать, поскольку сидеть он еще не умеет.

Но если вы будете систематически держать ребенка над горшком именно в те моменты, когда у него имеется соответствующая потребность, то у него начнет вырабатываться навык опрятности. Наиболее благоприятно для “высаживания” время после пробуждения, если ребенок встал сухим; минут через 15-20 после еды и после того, как ребенок час-полтора оставался сухим, Каждое удачное “высаживание” создает у ребенка определенный рефлекс.

Кормление ребенка

Воспитывая трех-, шестимесячного ребенка, надо развивать у него такие умения, которые позволят ему активно участвовать в кормлении.

К этому возрасту ребенок уже должен научиться подтягивать голову к груди матери, захватывать сосок, сосать тем энергичнее, чем меньше остается молока. Месяцам к трем-четырем он начинает ощупывать грудь матери; когда немного насытится, нередко выпускает сосок, отворачивается от груди, а затем снова начинает сосать. Но с этого возраста он значительно легче, чем раньше, отвлекается при кормлении, поэтому не следует громко разговаривать, делать что-либо около того места, где ребенка кормят.

Не следует разговаривать с ребенком во время еды и ни в коем случае не играть в те моменты, когда он прерывает сосание, так как он может разыграться и затем больше не взять грудь. Говорить и играть с малышом можно только после того, как он высосет все полагающееся ему количество молока.

Если ребенок ест из бутылочки, то, прежде чем дать сосать, надо ему показать бутылочку, чтобы он стал узнавать ее, подтягивать голову и активно захватывать ртом соску, а месяцев с четырех брать бутылочку руками.

Во время кормления следует класть руки ребенка на бутылочку, чтобы он приучался держать ее. Месяцам к пяти-шести ребенок может есть из бутылки совсем самостоятельно: он берет бутылку, направляет соску в рот и в течение всего времени, пока сосет, удерживает бутылку, приподнимая ее по мере того, как молока становится меньше. Он может даже вынуть соску изо рта, посмотреть на нее, затем опять засунуть в рот и продолжать сосать.

Приучать ребенка есть с ложки надо с четырех с половиной-пяти месяцев. С этого времени, даже если у матери молока достаточно, ребенку назначают прикорм, так как он нуждается в новых видах пищи.

Многие трудности, испытываемые родителями при кормлении детей более старшего возраста, вызываются теми ошибками, которые были допущены по отношению к ним в пяти-, восьмимесячном возрасте. Пока младенец сосет грудь матери или получает пищу из бутылочки, он, как правило, ест с аппетитом. Капризы, связанные с едой, обычно возникают при неправильном кормлении из ложки. Во избежание этого надо приучать ребенка к каждой новой пище постепенно и развивать движения, повышающие его активность при еде.

Приучая ребенка к еде с ложки, надо первые дни давать ему небольшое количество новой пищи (30-50 г). Остальная пища должна быть ему хорошо знакома, и получать ее он должен привычным способом. Полную порцию можно дать лишь после того, как ребенок привыкнет к новой пище и будет охотно ее съедать. Каждую ложку с пищей надо показать ребенку, побуждая его потянуться к ней, открыть рот, самому снять с ложки пищу губами.

Следующую ложку пищи можно давать только после того, как он проглотит все, что было во рту. Недопустимо насильное кормление, когда ребенок плачет, выплевывает пищу, а ему снова кладут ее в рот. Если ребенок отказывается есть непривычную для него пищу, надо проявить терпение и настойчивость и побудить его съесть хоть несколько ложек, не вызывая плача. Не следует также, как это иногда делают, смешивать в тарелке любимую ребенком пищу с новой для того, чтобы он охотнее ее ел.

Для здоровья и хорошего физического развития ребенка важно, чтобы он научился хорошо есть из ложки пищу разнообразную, разной консистенции, сохраняя положительное отношение к еде.

Режим ребенка

К двум с половиной-трем месяцам жизнь ребенка должна быть уже полностью организована по режиму. Теперь надо только изменять режим в соответствии с возрастными особенностями ребенка. В возрасте от трех до шести месяцев малыш может не спать полтора-два часа подряд, поэтому в режим должны быть внесены изменения.

Когда ребенок долго не засыпает, а ко времени кормления крепко спит, то это говорит о том, что его пора переводить на режим с шестиразовым питанием в сутки (через З,5 часа), что трехчасовые перерывы между едой для него слишком малы: ко времени укладывания он не успевает наиграться, поэтому долго не засыпает, а когда наконец уснет, его приходится будить, так как наступило время кормления.

Вот примерный режим дня для ребенка в возрасте четырех - шести месяцев:

Кормление: 6 час, 9 час. 30 мин.,. 13 час, 16 час. 30 мин., 20 час, 24 часа.

Бодрствование: с 6 до 7 час 30 мин., с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин., с 13 до 15 час, с 16 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин.

Сон: 7 час. 30 мин.-9 час. 30 мин., 11 час 30 мин.- 13 час, 15-16 час. 30 мин., 18 час. 30 мин.-20 час, с 21 час. вечера до 6 час. утра.

Первое утреннее кормление может быть на полчаса или час позже, тогда и все другие режимные моменты тоже будут соответственно позже.

Для соблюдения режима в этом возрасте, как и в более младшем, надо на время дневного сна выносить ребенка на свежий воздух; в часы бодрствования создавать условия для радостной игры и разнообразных движений.

Выходить с ребенком на прогулку надо не ранее, чем через 1/2-2 часа после пробуждения.

Укладывать спать ребенка надо таким образом, чтобы укреплять его положительное отношение ко сну. Для этого одевать ребенка для сна на свежем воздухе, и особенно завертывать его в одеяло, надо бережно, ласково.

Ласковое, спокойное обращение успокаивающе действует на ребенка, а изо дня в день произносимые с одинаковой интонацией слова подготавливают переход ко сну.

При укладывании ребенка этого возраста вне помещения в теплое время года или в комнате лучше не завертывать его, а уложить в штанах-чулках и сверху накрыть одеялом или простынкой, чтобы ни дыхание, ни движения малыша не были стеснены.

Уложив ребенка в кроватку, лучше всего предоставить его самому себе, заранее устранив все, что может его развлечь. Ни в коем случае нельзя брать ребенка на руки, если он долго не засыпает.

Ребенок, привыкший к правильному режиму, спит до самого кормления. Если он проснется задолго до кормления, то надо постараться, чтобы он опять уснул. Если же ребенок хорошо поспал, проснулся минут за 20 до кормления и больше не засыпает, то следует организовать его бодрствование: положить на живот, дать игрушку, поговорить с ним. В возрасте четырех-шести месяцев он уже может спокойно поиграть некоторое время до кормления. В этом возрасте его легче занять, чем в первые месяцы жизни. Если же ребенок сам не проснулся к установленному времени, то можно разрешить ему поспать еще минут 20-30 и, когда он начнет ворочаться, разбудить его для кормления.



Опубликовано 25 Февраля 2009, 21:20:0765535 Прочтений - Для печати
Последние статьи
Связь между активнос...
Общий наркоз у детей...
Рыба решает проблему...
Дети, попробовав ово...
Младенцы, зараженные...
Недосыпание – одна и...
Эпидемии укрепляют и...
Грудное вскармливани...
Выбор центра для мед...
Вирусные заболевания...
Ребенок-кенгуренок
Аист, уноси!
Бить или не бить реб...
Предотвращаем аллерг...
Как укрепить иммунит...
Иммунитет. Что это т...
Копрограмма при пато...
Непослушный ребенок,...
Ребенок кусается: по...
Гемолизирующая кишеч...
10 способов «остыть»...
Что делать с маленьк...
Наследование группы ...
Умываем малыша
Как принимать гостей
Закон о ювенальной ю...
Малыш прищемил пальчик
Как вы дочку назовет...
Отучить малыша от соски
Докорм малыша
Амбивалентное поведение
Симптомы и процедуры
Эволюция пищеварител...
Думаем о безопасности
Путешествие без малыша
Как носить ребенка н...
Путешествие на поезде
Ребенок и телевизор

Беременность и роды. Всё о беременности, родах, воспитании детей
Всё о беременности и родах
г.Орел 2009 - 2024
загрузка...